Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 100 000 экземпляров | www.регион102.рф
Новости Сергей Веселов: « Люди с ограниченными возможностями здоровья – большие трудоголики» 12.03.2020



Лучшее, что можно сделать для людей с ограниченными возможностями - дать им возможность иметь все то, что и абсолютно здоровый человек. В том числе - свободу передвижения. И не только на общественном транспорте, но и личном автомобиле. Но как человеку с ограниченными возможностями здоровья научиться водить? А главное – где? В Уфе подобный вопрос разрешился несколько лет назад, теперь к инструктору по вождению Сергею Веселову люди едут не только со всей республики, но и из соседних регионов. Как он стал этим заниматься и легко ли учить инвалидов – читайте в нашем материале.

 

ДОСЬЕ:

Инструктор по вождению в одной из уфимских автошкол. Обучает людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Как все началось?

Обучение людей с инвалидностью стало для меня призванием шесть лет назад. Когда на балансе нашей государственной автошколы появился старенький синий «Рено». Согласно официальной статистике, этот учебный автомобиль – единственный на всю республику. Управление в нем полностью ручное. Особые рычаги есть по обе стороны руля, но работают они одинаково. На себя – газ, от себя – тормоз. Почему с двух сторон, спросите? Да просто кому-то удобней делать это правой, кому-то – левой рукой. Коробка – автомат. На этом автомобиле проходили обучение все водители с инвалидностью, которые получали права в Башкортостане за последние шесть лет.

 

Как проходят занятия? Чем отличается обучение инвалидов?

В основном у меня занимаются инвалиды-колясочники, люди с ДЦП. Люди иногда спрашивают, как вам учить людей с ограниченными возможностями? Тяжело ли это? Да нет, мне нравится. Они очень целеустремленные, они трудоголики. У них железная воля и они знают, чего хотят от жизни. Если им нужно вождение – они идут и учатся. Ладони в кровь стирают, но учатся. Они большие молодцы. Я их очень люблю, и они отвечают взаимностью.

 

Делаете ли вы им поблажки во время учебы, на экзаменах?

Конечно, нет. С особенными учениками нужно быть строже, чем с обычными людьми, потому что если они где-то застрянут, то выбраться им будет сложнее, чем здоровым водителям. Сами курсанты прекрасно это понимают, и согласны со мной. Экзамены у них тоже проходят даже жёстче, чем у обычных водителей.  И это оправдано.

 

Сколько человек вы посадили за руль за эти шесть лет?

За время своей работы я посадил за руль более сотни людей с самыми разными диагнозами.  Нередко и сам привозил их в автошколу. И на руках носил.

 

Сейчас о вас рассказали на федеральном канале, прославили вас на всю страну. Повлияло ли это на количество желающих учиться?

Да, люди интересуются, как попасть на занятия. И просто любопытничают, как все происходит, есть ли какие-то «секретики». В целом же ничего не изменилось – продолжаю работать и помогать людям познать азы вождения автомобиля.

 

Беседовала Наталья Карпинская

 

НА ЗАМЕТКУ:

Зарубежные автопроизводители, в отличие от российских, уделяют больше внимания разработке машин для людей с ограниченными возможностями. И они думают не только о переделке управления на ручное, но и о дополнительном комфорте, позволяющем максимально удобно садиться в кресла. Все без исключения японские автопроизводители серийно выпускают версии машин для инвалидов. Некоторые — даже по несколько моделей. Это не считая сторонних фирм, которые предлагают специальное оснащение для людей с ограниченными возможностями. Конструкции встречаются самые разные - от пандусов для вкатывания инвалидной коляски в автомобиль до сложных механических систем, которые достают из багажника коляску и подают ее к водительской двери.

 

Социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями остается актуальной проблемой современного российского общества. Например, обучиться вождению автомобиля инвалидам сегодня непросто. Многие автошколы отказываются принимать на обучение людей с ограниченными возможностями, ссылаясь на то, что маломобильные слушатели осложняют занятия обычным учащимся. По данным «Гильдии автошкол» в нашей стране еще два года назад было 11,5 тысяч учебных автоцентров, но лишь немногие из них брались за обучение людей с ограниченными возможностями. Так что нашей республике в этом плане повезло: хоть один инструктор у нас да есть. Да еще какой! Ученики его просто обожают.

 


vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс