Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 100 000 экземпляров | www.регион102.рф
Новости Вопросы путешественников 13.10.2021


Несмотря на то, что летний сезон отпусков закончился и кое-где снова закрывают границы, люди не перестают путешествовать. Поэтому вопросы, связанные с путешествиями, всегда бывают актуальны. Ниже собраны ответы главные вопросы, которые почти всех беспокоят перед поездкой.


Я потерял документы, что делать?
Важно понять, украли у вас их или вы их просто где-то оставили — это две разные процедуры для полиции, и «украли» они любят куда меньше, потому что тогда придётся искать. Как только вы обнаружили пропажу документов и банковских карт, в первую очередь заблокируйте карты через горячую линию банка или приложение. Потом обратитесь в полицию, опишите, что произошло, как выглядели украденные или потерянные вещи. Если это происходит в России, получите талон-уведомление о приёме заявления о происшествии.


Если сюжет развивается за границей, то хорошо, если у вас в багаже есть цветная копия загранпаспорта или другой документ либо вы можете найти двух человек, которые подтвердят вашу личность. По документу, который выдаёт полиция, можно полететь только обратно в страну своего гражданства, то есть вернуться в Россию.


Дальше вам нужно будет восстановить паспорт через МВД. Пока у вас его нет, ездить не получится: справка о том, что он делается, не является документом. Но можно оформить временное удостоверение личности, вот по нему летать и ездить внутри страны уже можно. Внутренний паспорт восстанавливается 10 дней по месту регистрации или 30 дней где угодно в стране. Получать его можно только лично. С паспортом РФ можно начать восстанавливать другие документы.


Что делать, если потерялась вещь в поезде?
Если поезд ещё стоит — бегите к проводнику. Если уже ушёл — обращайтесь к начальнику вокзала на станции. Вам должны дать заполнить заявление на розыск вещей. В ваши вещи заглянут. Если среди вещей есть съестные продукты, то их сразу же выкинут. Если в вещах есть документы или другие бумаги, по которым можно установить личность или связаться с вами, то сотрудники полиции это сделают. Вещи хранятся 30 дней, после чего, если не было обращений, утилизируются. При обращении нужно будет сказать сотруднику вокзала, где их потеряли, в каком поезде и т.д., что именно потеряли, как это всё выглядит. После этого вещи передаются вам с описью на день поступления. Камера хранения может взять с вас деньги за хранение этих вещей по своим тарифам.


Придётся отменить поездку по болезни, что делать?
Если вы заболели и не смогли поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции отправления (и больше ни на какой другой). Обратите внимание, что ПЦР-тест не считается документом, достаточным для возврата билета по болезни.

Самолёт: нужна будет справка, в которой будет прописан запрет на перелёт. Подойдёт и больничный лист, если он покрывает даты вылета. Требования у каждой авиакомпании к документу свои.


Если я травмировался или заболел в дороге, работает ли мой полис ОМС?
По закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «Об обязательном медицинском страховании в РФ» вы имеете право на бесплатную медицинскую помощь в любом месте страны. В травмпункте вам должны помочь через 2 часа максимум, если нет угрозы жизни. Терапевт должен осмотреть вас в течение 24 часов, а врач-специалист — в течение 14 дней. Проведение исследований должно занять не более 14 календарных дней. То есть просто вызывайте скорую, если проблема серьёзная, либо обращайтесь в ближайший травмпункт или поликлинику, если почувствовали недомогание в дороге. Если у вас нет медполиса с собой — знайте, что скорую помощь гражданам оказывают бесплатно. Экстренную медицинскую помощь при опасности жизни оказывают безотлагательно и бесплатно, даже если полис не оформлен.


Сколько ошибок может быть в билете?
Допускается одна ошибка в букве (в имени или фамилии) и одна — в цифре номера документа (приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 № 473). Вы должны проверить билет при получении или перед оплатой, если оформляете билет на сайте. Если допущена грубая ошибка в данных при оформлении заказа, то нужно делать возврат в претензионном порядке. Если вы увидели ошибки, уже когда отошли от кассы и прошло несколько дней, то надо лично подойти в кассу с паспортом и номером билета или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 244 руб 70 коп. В дате рождения допускаются любые ошибки, если это не делает билет детским.


Должен ли проводник заправлять постель?
В фирменных поездах проводники заправляют верхние полки. В остальных, если пассажир здоров — может помочь, но не обязан. Проводники ФПК также имеют пункт 3.1 инструкции: «при необходимости застилать постели пассажирам с ограниченными физическими возможностями, больным, пассажирам с малолетними детьми».


Нужен ли оригинал документа для покупки билета на поезд?
Нет, можно покупать билет только по данным документа или его копии, но вот посадка будет делаться по оригиналу, на который оформлен билет. Подходят внутренний паспорт, загранпаспорт или иностранный паспорт, временное удостоверение (для покупки через интернет не подходит), свидетельство о рождении для ребёнка, военный билет, удостоверение военнослужащего, паспорт моряка. Если в документе указаны данные предыдущего документа (например, номер паспорта во временном свидетельстве после его утери или данные старого паспорта в новом паспорте), то он тоже подходит.


Есть ли страховка в билете?
Да. Если у вас просто есть билет на руках, вы уже застрахованы за причинение вреда жизни пассажира. В страховку не попадают стихийные бедствия, народные волнения и забастовки, военные действия и т.п. Важно обязательно оформлять документы о том, что произошло, ещё в поезде или на станции — большинство актов может составить проводник или начальник поезда. Подходят также сигнальный акт скорой или справка из медпункта вокзала.

Страховку можно расширить на другие случаи за дополнительную плату.


Что делать, если мой багаж потеряла авиакомпания?
Не торопитесь выходить из багажного зала (назад потом будет очень сложно зайти): в крупных аэропортах прямо там бывают стойки Lost&Found или «Розыск багажа» по-русски. Нужно обратиться туда. Ваш багаж мог быть переведён в ручную обработку (например, если повредился и распался на части по дороге — в такой ситуации его собирают и заворачивают в плёнку, вы можете получить негабаритный кокон) либо просто улетел отдыхать не с вами. Если такой стойки нет, нужно идти к представителю авиакомпании или читать на сайте авиакомпании, что делать — обычно есть электронные формы розыска багажа. Если багаж найдут, то авиакомпания скажет, с какого рейса вы его сможете получить и когда. Забирать его не обязательно: авиакомпания должна отправить его по указанному вами адресу (обычно это ваш дом или отель, если вы отдыхаете где-то).

Через 21 день поисков вам должны выплатить компенсацию, если не получилось вернуть вещи. Размер компенсации зависит от массы багажа. Когда фактический вес багажа установить невозможно, за норму считается 35 кг. В России чаще всего выплачивается 600 рублей за килограмм. Если вы считаете, что в багаже были более ценные вещи, то вам нужно отправить претензию в течение 18 месяцев в авиакомпанию и как-то попробовать доказать наличие этих вещей в чемодане, например, показав чеки покупок во время отдыха. Если вы получаете отказ — можно обращаться в суд.


А если мой багаж повредили?
Если багаж повреждён, вы можете спокойно отправлять претензию в авиакомпанию. Повреждён — это как снаружи, так и внутри. Такая претензия рассматривается три месяца, если билеты были одной авиакомпании, и шесть месяцев, если нескольких разных.


Что делать при задержке авиарейса?
Во-первых, вы можете вернуть даже невозвратный билет в такой ситуации по п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 № 2300-1). А ещё можете обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые понесли из-за задержки, — это срыв экскурсий, опоздание на поезд или другой рейс и так далее. Нужно будет приложить копии документов, подтверждающих понесённые убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Ещё можно обратиться в контакт-центр по телефону. Если пассажир возвращает билет из-за задержки рейса, которая составила более часа, то можно создать заявку на вынужденный возврат в личном кабинете на сайте. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ). Но больше 5 тысяч евро вам никто не заплатит даже в Европе.


В аэропорту вам дадут бесплатную камеру хранения, два звонка или письма и напитки после 2 часов ожидания, горячее питание через 4 часа (дальше каждые 6 часов днём и каждые 8 часов ночью), бесплатную гостиницу через 6 часов ночью или 8 часов днём, плюс доставку до гостиницы и обратно транспортом за счёт авиакомпании.


Если перелёт стыковочный и оформлен одним билетом, то авиакомпания должна будет сама разобраться, как вас доставить до места — это её ответственность. А вот если вы покупали перелет отдельными билетами (у вас не одна, а несколько авиакомпаний или одна авиакомпания, но оформлены разными бронированиями), то всё гораздо сложнее: скорее всего, билет на улетевший рейс пропадёт, но можно попробовать отправить заявку на обмен или возврат, если узнали о задержке рейса заранее.


Подготовил Николай Носов


ЭТО ИНТЕРЕСНО:


В японских аэропортах багаж расставляют по цветам, чтобы пассажирам было легче найти свой чемодан.


vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс