Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 100 000 экземпляров | www.регион102.рф
Новости Елена Пикунова: «В сфере услуг нет предела совершенству!» 06.11.2018


К повышенному вниманию прохожих семья Пикуновых давно привыкла. Уж очень притягивает взгляды людей их детище - велосипед из бамбука. Такой двухколесный транспорт пользуется большой популярностью по всей стране, но в Уфе ажиотажа вокруг необычного транспорта не наблюдается. Почему уфимцы не торопятся пересаживаться на бамбуковые велосипеды и в чем их «фишка» – узнаем у их создателя, из первых уст.

 

ДОСЬЕ:

Сооснователь мастерской, по ремонту велосипедов и сноубордов «26 дюймов». Замужем. Хобби: велотуризм, сноуборд.

 

Как вам в голову пришла идея создавать велосипеды их бамбука?

Все решил случай. Мы с мужем искали полуторагодовалому племяннику в подарок беговел. В магазинах ничего не нашли, все, на наш взгляд, было тяжелое и некрасивое. Тогда мы решили: раз у нас есть своя веломастерская, значит, мы сделаем велосипед сами. Под рукой как раз был бамбук. Материал интересный, красивый. И мы решили: почему бы не сделать велосипед из него? Так все и началось.

 

Почему именно бамбук?
Бамбук - материал экологичный, лёгкий и недорогой. По прочности не уступает тем же алюминию, стали и титану, из которых обычно делают рамы. А смотрится такой каркас эффектно. Детали между собой, так называемые узлы, мы скрепляем с помощью карбона и смолы. Растение заказываем в Москве. Раньше покупали необожженные стволы и обжигали самостоятельно. Но с необожженными больше проблем, в процессе хранения они больше трескаются. А обожженные более стабильные. В стволах перерезанного дерева остаются сахара, которые в процессе обжига полимеризируются, как карамель. То есть, они становятся прочнее.

 

Как долго рождается велосипед?
На изготовление велосипеда уходит от двух недель до месяца. Беговелы делаются быстрее, так как требуется меньше деталей.

 

Насколько бамбуковый велосипед легче алюминиевого?

Разница в 3-4 кг. Если алюминиевый велосипед весит где-то 14 кг, то бамбуковый – 11. Вес зависит не только от рамы. Сюда входят и колеса, и руль, и другие детали, имеющие свой вес. Чем больше «прибамбасов» - тем тяжелее велик.

 

Расскажите подробнее о «Курсах велоремонта», которые вы у себя в студии регулярно организуете?

На курсах мы учим собирать и разбирать, ремонтировать и настраивать велосипед. По итогам обучения всем выдаются сертификаты о прохождении курса школы велоремонта. Полный курс включает в себя 5 занятий по 2 часа в течение 4 недель, также в эту стоимость входит полная переборка своего велосипеда, это выпускной экзамен наших курсов. Организуем осенью и весной. Весной людей обычно приходит больше. В этом году больше записалось девушек, как ни странно. Видимо, женская половина человечества не хочет отставать от мужчин – и решила ремонт велосипедов тоже взять в свои руки.

 

Больше к вам обращаются велосипедисты или сноубордисты?

Все зависит от сезона. Конечно, летом-весной приходят, преимущественно, велосипедисты. Зимой их практически нет, зато немало сноубордистов и лыжников. Есть у нас и постоянные клиенты. Знаете, Уфа – город довольно спортивный, поэтому без работы не сидим. На лето берем помощников, а зимой справляемся с мужем вдвоем.

 

Участвуете в городских мероприятиях?

Мы стараемся участвовать во всех велофестивалях, велогонках, проходящих на территории республики. Иногда в качестве спонсоров, иногда – как партнеры. Например, весь год у нас проходят соревнования «Кросс-кантри». Мы участвовали почти в каждом мероприятии – были техточкой. Перед началом соревнований подготавливали всех участников к гонкам. 19 октября велоквестом отмечался день рождения «ВелоУфы». Там мы были просто участниками и даже заняли первое место.

 

Насколько выгодно в финансовом плане быть только ремонтной мастерской? Обычно подобные мастерские работают при магазинах.

Неважно, чем ты занимаешься. Если ты предоставляешь услуги качественно – то все будет хорошо. Если бы мы производили ремонт «тяп-ляп», люди бы к нам не возвращались. Как видите, мы теперь занимаемся не только ремонтом. Когда долгое время занимаешься чем-то одним – происходит некое «эмоциональное выгорание». Конечно, в сфере услуг нет предела совершенству! И тем не менее – помимо ремонта мы решили еще и изготавливать рамы для велосипедов. Нам это интересно. Но уфимцы неохотно заказывают подобные велосипеды, хотя интерес есть. Причина – в финансах. Хотя – если вещь эксклюзивная, сделана на заказ, она не может быть дешевой.

 

Знаю, что в Уфу вы переехали из Екатеринбурга. Почему именно сюда?
Мы переехали 4 года назад. На тот момент мы считали, что Уфа – более «велосипедный» город. Хотя и сейчас не изменили своего мнения. На тот момент, когда мы уезжали из Екатеринбурга, там велосипедное движение только начиналось – были организованы сообщества типа «Велогород», у них была большая майская пешая велопрогулка, которая впоследствии стала велосипедной. В Уфе же велосипедное движение было развито хорошо – мы не успели закончить ремонт в нашей мастерской, а люди уже понесли нам велосипеды на ремонт.

 

Расскажите о планах на будущее.

Скоро будем участвовать в Московской веловыставке, планируем представить там свой бамбуковый велосипед. Это большая выставка, где производители со всей страны представляют свои новинки. Надеемся, что наш велосипед не останется без внимания.

 

Беседовала Наталья Карпинская

 

НА ЗАМЕТКУ:

Беговел, он же велобег, велобалансир, весьма напоминает обычный двухколесный велосипед, но отличается от него отсутствием педалей. Рама у беговела занижена, поэтому ребенок, сидя на нем, легко достает до земли и, отталкиваясь от нее ногами, может приводить свой транспорт в движение. В некоторых моделях предусмотрена удобная подставка для ног, которая позволит отдохнуть, пока беговел катится по инерции, и возможность регулирования высоты руля и сидения. Велобеги для самых маленьких имеют также родительскую ручку, чтобы мама или папа могли контролировать начинающего ездока.

 


vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс