Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 100 000 экземпляров | www.регион102.рф
Новости Эрик Лукманов: «Ледовар – это призвание» 10.02.2020

Эрик Лукманов: «Ледовар – это призвание»

16 января во всем мире отмечался День ледовара. Это профессиональный праздник работников, которые заливают, прессуют и реставрируют лед на площадках и ледяных аренах. Опытный ледовар открыл нам некоторые секреты профессии, рассказал, где этому учат и объяснил, каким должен быть идеальный лед.

 

ДОСЬЕ:

Ледовар. Женат, воспитывает сына. Хобби: туризм и моржевание.

 

Почему ледовар, а не ледозаливщик, например?

Профессия так называется, потому что лёд на самом деле варят. Это сложный процесс — здесь же не просто налил воды и ждёшь, пока она встанет. Качество льда зависит от очень многих факторов.

 

Любой человек может стать ледоваром?

Эта работа довольно сложная, не всякий сможет овладеть. Кстати, ледовый комбайн, который вы видите на Уфа-арене в перерывах между хоккейными периодами – это уже финишная часть работы ледовара. Я, например, заливаю уличные катки. На такой технике мне ездить не приходится, но основные законы заливки одинаковы для всех. Ледоваров можно пересчитать по пальцам — этому нигде не обучают. То есть знания передаются от одного ледовара другому. Опыт тоже приходит в процессе работы, методом проб и ошибок. Нужно отработать сезон, чтобы понять, что к чему. Сезон у ледоваров обычно начинается в ноябре, а заканчивается в марте.

 

Как сделать идеальный лед на открытом воздухе?

Всё начинается с выбора подходящего участка, затем нужно определить его границы и выложить бортики. Они не обязательно должны быть высокими. Достаточно и 10 см. Для этого используют собственно сам снег, но его также необходимо залить водой. Когда ограждение готово, площадку очищают от веток, камней, мусора, затем утрамбовывают снег на территории. Можно использовать подручный инструмент, а можно и ногами. Сложной считается сама процедура заливки катка, ждать надо подходящей температуры. Мороз не подходит, потому что вода быстро замерзает, так что советуют браться за заливку при погоде в минус 3-4 градуса и не более. Каждый полив выполняют после подмерзания предыдущего слоя, а используют обычный шланг. Лучше с распылителем. Особые умельцы пользуются обычной насадкой для душа. Интервалы между заливками составляют часа два, если в это время идёт снег, его аккуратно счищают к бортам, а образовавшиеся лунки засыпают и утрамбовывают. И так повторяют, пока толщина льда не станет сантиметров 10. Шлифовку начинают уже после. Многие используют для этого агрегаты, созданные своими руками. Например, волокушу. На санки устанавливают бочку с тёплой водой, привязывают одеяло или большое полотенце. Затем проходят по льду. Есть конструкции попроще, например, один человек тащит прибитую к палке тряпку, другой поливает её из шланга. В будущем для полировки льда используют обычную швабру с плотной тряпкой. Для ухода за льдом готовят железные скребки, метлы и совки. Главное правило – лёд необходимо очищать от снега каждый день. Вот такие хитрости.

 

Какие трудности поджидают ледовара?

Для меня эта работа уже привычна, сложностей не возникает. Самое сложное и непредсказуемое в нашем деле — погода. Главное, чтобы она не подвела. Лучшая температура –  минус 10-15 градусов. При искусственном процессе все намного проще. Мы же полностью зависим от погоды.

 

Сами на коньках катаетесь? Проверяете качество своей работы?

В свободное время я и сам выхожу на лед, проверяю свою работу. Катаемся вместе с сыном. Самое интересное — это результат, хороший лед. Люди выходят и радуются, а больше ничего и не надо. Людская благодарность — самая хорошая награда. К жалобам отношусь спокойно, знаю, что не все понимают сложность процесса. Вообще работа моя мне нравится. Приятно видеть радость в глазах людей – и это главное.

 

Беседовала Наталья Карпинская

 

НА ЗАМЕТКУ:

Профессиональный праздник День Ледовара, который ежегодно отмечается 16 января, был создан в честь американского инженера Фрэнка Замбони, что изобрёл специальный комбайн для восстановления льда на катке. Машина получила название «ресурсфейзер», а её появление ознаменовало дальнейшее развитие профессии ледовар. Машина состоит из нескольких блоков: бак для набора воды, бокс для забора снега, специальные ножи для подрезки льда. Запрягает канадскую Замбони табун из 83 лошадиных сил. Объём двигателя 3 литра. Максимальная скорость – 35 км/ч. Но секрет качественного льда как раз в неторопливости. Чем медленнее едет заливочная машина, тем лучше будет покрытие.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Технология подготовки льда на арене для различных ледовых видов несколько отличается. Для хоккеистов он должен быть жёсткий, а фигуристам подойдет более мягкая ледовая поверхность. Так оптимальной для фигурного катания устанавливается температура  в минус 2-3 градуса, для хоккея – 4-5 градусов, для шорт - трека 6-7 градусов.

Кстати, лёд красят в зависимости от спорта, атлеты которого будут выступать на арене. Для фигурного катания серый, а для хоккея – белый. На белом льду лучше видна разметка, а на сером меньше бликов и лучше видны движения.


vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс