Сразу несколько обращений в адрес гарантирующего поставщика электроэнергии - «Энергетической сбытовой компании Башкортостана» - поступило от жителей республики о том, что под угрозой отключения электроэнергии их вынуждают заменить счетчики.
Представляясь контрагентами «ЭСКБ», мошенники распространяют рекламные материалы и устанавливают электросчетчики без оформления актов допуска в эксплуатацию. В некоторых случаях гражданам даже угрожали отключением электроэнергии. Были выявлены случаи использования имени гарантирующего поставщика недобросовестными компаниями и индивидуальными предпринимателями.
Сотрудники ЭСКБ могут проверить: исправен ли счетчик, не истек ли срок его службы во время контрольного снятия показаний приборов учета в домах, но никогда не заставляют жильцов устанавливать счетчики. Обход проводится раз в шесть месяцев с целью проверки правильности передачи населением показаний индивидуальных приборов учета. Тем, у кого выявлены неисправные или устаревшие приборы учета, выписывается письменное уведомление о необходимости замены счетчика. Чтобы избежать недоразумения с мошенниками, попросите мастера предъявить удостоверение.
Анна Лисицкая
Справка: «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана», действительно, оказывает услуги по установке и замене приборов учета электроэнергии, в том числе с привлечением аттестованных контрагентов, имеющих доверенность ООО «ЭСКБ», заниматься такой деятельностью.
К сведению: По всем возникающим вопросам, связанным с установкой, заменой, обслуживанием приборов учета электроэнергии и предоставлением гарантий качества, подаче заявок на предоставление указанных услуг обращаться на свой участок ООО «ЭСКБ», адрес и номер телефона которого можно найти на счете-извещении за электроэнергию. Можно также позвонить в Дирекцию развития дополнительных услуг ООО «ЭСКБ» по телефону: 8 (347) 257-38-38.