Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 100 000 экземпляров | www.регион102.рф
Новости В Уфу пришел UrbanБайрам 25.08.2014


Справка: UrbanБайрам - событие, зарекомендовавшее себя как авторитетная площадка для профессиональных дискуссий в сфере урбанистики и развития городов, городских и республиканских властей, бизнеса и широкой общественности относительно будущего Уфы.

В 2014 году ключевой темой форума названа «Стратегия в масштабе человека». В связи с чем особое внимание было уделено вопросу формирования комфортной городской среды. Среди вопросов форума: обрисовка концепции «Народного парка» в Инорсе, экономика города и прилегающих территорий, сбалансированное развитие застроенных территорий, транспорт и мобильность. Результаты работы форума будут представлены врио Президента РБ, Главе города, широкой общественности.

Все чаще в башкирской столице поднимается вопрос о применении новых подходов к решению транспортных проблем. Предлагаются различные варианты: изменение схем движения, развитие улично-дорожной сети, внедрение новых видов общественного транспорта. Как оценить эффективность предложений? Есть ли гарантия, что он помогут? На эти и другие вопросы вместе с уфимскими специалистами на втором градостроительном форуме UrbanБайрам попытался ответить итальянский трафиколог (специалист по транспортному планированию) с более чем двадцатилетним опытом работы по всему миру - Лука Гуала. Помимо официальной программы, эксперт выступил с публичной лекцией «Эффективный транспорт» перед жителями города.

Господин Гуала обратил внимание на проект возвращения трамвая на Проспект Октября, прокладывание линии легкого рельсового транспорта, а также модернизацию развязки на Центральном рынке. В частности, круговое движение на Центральном рынке предложено видоизменить: часть его территории отдать под зону, свободную от автомобилей. При этом увеличения пробок не ожидается. Такая мера поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий на данном участке. Правая ветка объезда полностью исключена. Центральный островок безопасности существенно увеличен по площади и соединен с пешеходной зоной справа. В итоге территория, отведенная под транспорт, уменьшается, зато 4300 кв.м. освобождаются для общественного пользования. За счет соединения островка с пешеходной зоной справа получается свободная территория, которую можно использовать под парковку.

Специалист из Италии пояснил, многие транспортные проблемы Уфы могут быть решены при помощи трамвая. Ранее на Проспекте Октября была единая линия, но ее убрали для увеличения пропускной способности улицы. В идеале по автомобильной полосе в одном направлении могут двигаться 2 700 человек в час, по трамвайной линии - 6 000. Но электротранспорт не самый популярный вид транспорта в Уфе, и такое количество людей в трамваях не перемещается, тем не менее, демонтаж трамвайной линии все же снизил пропускную способность Проспекта Октября. «Те, кто раньше использовал трамвай, лишившись этой возможности, пересели на авто, что привело к увеличению числа машин на дороге. По сути, решение убрать трамвайную ветку только усугубило проблему», - отметил господин Гуала. Любой рельсовый транспорт имеет альтернативу: скоростное автобусное сообщение, у которого ряд преимуществ. Прокладывание линии для скоростного трамвая обходится в 5-10 раз дороже. Кроме того, автобусы имеют более гибкую систему движения. Четкий ответ на вопрос: какой вариант общественного транспорта наиболее рентабелен для Уфы, пока не дан. Возможные решения находятся на стадии проработки.

Эльвира Азметова


vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс