Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 100 000 экземпляров | www.регион102.рф
Новости За модернизацию заплатят ученики 01.09.2014


Уфимские автошколы оказались не готовы работать по новым программам. 12 августа вступили в действие новые стандарты учебных программ. Каждая школа должна разработать собственную рабочую программу подготовки водителей. ГИБДД, в свою очередь, проверит методическую и материально-техническую базу и выдаст разрешение на деятельность.

Стоимость обучения в автошколах подскочила аж до 25 тысяч рублей против средней цены в 12 тысяч рублей по старой программе. Увеличился и срок обучения за счет количества добавленных часов, отведенных на теорию и практику. Теория включает 136 часов, вождение - 56 часов. Появятся и новые дисциплины. Теперь будущих водителей будут обучать оказанию первой медицинской помощи и конфликтологии (правилам поведения в конфликтных ситуациях на дороге). А это значит, что в штат придется нанимать психолога На 10% увеличилось время курса вождения в городе. Вдвое больше, до 20 часов отдано автодрому. Изучению автомобиля уделено 20 часов при прежних 10.


Справка: Автошколы смогут доучить лишь тех, кто успел поступить к ним до 11 августа, если же разрешения на деятельность от ГИБДД нет, то набирать новых учеников школа не имеет права.
Справка: Сами программы в новых стандартах построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении проходят все. Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Справка: Впервые в программы обучения включен внутренний экзамен. По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Чтобы приступить к работе по новым правилам, автошколам придется раскошелиться на классы, интерактивные доски и автодромы, с которыми возникает больше всего проблем.

Теперь, согласно новым требованиям, площадка для автовождения должна быть размером не менее 0,24 гектара, оборудована светофорами, дорожными знаками, иметь асфальтобетонное покрытие. Пропускная способность напрямую будет зависеть от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов. Таких площадок в нашем городе раз-два и обчелся. Сейчас частные школы арендуют Затонский автодром, отвечающий необходимым параметрам. С вступлением в силу нового закона всем желающим обучаться вождению места там не хватит. Действующий автодром попросту не выдержит лимит по количеству одновременно присутствующих машин.


Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства. До недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы. Поэтому за бесценок можно было распродавать корочки о прохождении обучения.
С осени в автошколах начнут учить по-новому. Более жестко ударит расчет количества возможных учеников по недобросовестным предпринимателям. Так что вступление в силу новых программ позволит надеяться: автошколы перестанут выпускать на дороги полуфабрикат, а начнут выпускать, действительно, водителей.


Эльвира Азметова


Комментарий:


Марат Шафиков, генеральный директор Центра высшего водительского мастерства РБ:


«В новых стандартах полно недоработок и ненужных вещей. Одна из самых больших проблем связана с изучением медицины. Для проведения занятий такого рода автошкола должна иметь три манекена, кучу всяких вспомогательных материалов, приобретение которых обойдется в 80-90 тысяч, хотя нужны они бывают раз в три месяца. Нет смысла обучать подобным вещам людей, не имеющих медицинского образования. Порой специалисты, окончившие профильный вуз, без соответствующей подготовки не умеют это делать, что говорить об обычных людях. Теперь об автодромах. Имеющиеся в городе площадки всех желающих не вместят. Почему-то ГИБДД этот факт не принимает к сведению. Сейчас для таких нужд в Уфе пригодны только три автодрома и наша территория. По новым стандартам, автошколам, не имеющим своего автодрома, разрешительных документов на деятельность не подпишут. Предполагалось, с принятием новых стандартов закроется около 40 % автошкол. Сложившаяся ситуация демонстрирует, это число значительно превышает ранее заявленную цифру».


Люди говорят

Что вы думаете о новых правилах подготовки водителей в автошколах?


Максим Прошкин, 24 года, торговый представитель


- На бумаге, конечно, все выглядит без сучка и задоринки. А вот как это будет выглядеть на практике - вопрос. Единственное, я категорически против обучения на АКПП, потому что это будет не водитель, а блондинка за рулем. Впрочем, чем сложнее сдать экзамен, тем меньше сдавших, и, следовательно, меньше потенциальных дебилов на дорогах.


Ринат Бадретдинов, 36 лет, рабочий


- Уже не помню, во сколько мне обошлось обучение в автошколе, явно меньше 10 тысяч, поэтому цена в 25-30 тысяч меня как-то пугает. Хотя теоретически это даже к лучшему: немного снизится градус неадеквата на дорогах. Не дело, когда каждый второй за 15 тысяч запросто получает права.


Андрей Печерский, 41 год, банковский служащий


- В зарубежных автошколах подход более грамотный и кардинально отличающийся от нашего. Обучать может водитель со стажем - у нас за это накажут. Вначале сдаешь теорию, вождение потом, вначале получаешь ученические права с ограничениями по скорости, ночной езде, напрактикуешься - сдашь на ВУ. Стоимость в разы ниже - баксов 200-300. У нас же ничему не учат, зубрят билеты, проезд маршрутов, а потом выпускают новоиспеченных водителей с дорогу.


Василий Хоточкин, 50 лет, предприниматель


- Надо было больше добавить часов практики по городу по любому маршруту, а не по заранее накатанному. А вот то, что маленькие автошколы уйдут с рынка - очень жаль. У нас в России стало наблюдаться давление на малые предприятия со стороны тех, кто смог увеличиться и укрупниться. Так было с магазинами, с аптеками.



vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс