Наверное, многие слышали, что скоро
наступает так называемая Чёрная пятница. Многие интернет-магазины, да и настоящие тоже, прямо кричат об этом, приглашая за покупками. Но что это такое вообще?
Черная пятница — это день огромных распродаж, выпадающий на конец осени. В мире в этот день в магазинах можно купить вещи со скидкой от 30 до 90%.
Изначально Black Friday появилась в Америке в XIX веке. В пятницу, после празднования Дня благодарения (обычно – 24-30 ноября), вся семья отправлялась за покупками – скоро ведь Рождество. Таким образом в стране открывался сезон распродаж.
По одной из версий, свое название пятница получила во второй половине XIX века от работников дорожной полиции в Филадельфии – весь город спешил за покупками и стоял в пробках. А другой вариант происхождения связан с тем, что прибыль в бухгалтерских отчетах выделялась черным цветом. Естественно, она в тот день преобладала над убытками.
Чёрная пятница за рубежом
За рубежом, и в особенности в Соединенных Штатах, в Черную пятницу магазины открываются сравнительно рано – многие из них распахивают двери перед покупателями уже в 5 утра. Многие люди берут в этот день выходной на работе, чтобы еще с ночи занять очередь у входа в магазин, чтобы в числе первых купить товары с огромной скидкой. Многие магазины в эти дни усиливают охрану, а в крупных торговых центрах дежурят наряды полиции, так как часто случается давка, а также драки из-за последнего товара. В США в распродажах участвуют почти все магазины, и не только. Многие компании, оказывающие услуги, тоже делают скидки. В эти дни распродаж в Америке скидки могут достигать 90%. Из-за этого многие рвутся в магазины, чтобы купить, например, новый телевизор, стоимостью в 2000 долларов, всего за 200-300 долларов.
Чёрная пятница в России
Традиция делать большие скидки в Черную пятницу в России появилась давно, но стала популярна сравнительно недавно – в 2010-м году. Однако этот обычай уже прижился, и многие россияне с нетерпением ждут этого события. В России Черная пятница не может похвастаться таким же размахом. В основном крупные скидки делают только интернет-магазины крупных российских сетей. Здесь, скидки варьируются от 5-10% до 60-70% в некоторых магазинах. Но и этого иногда достаточно, чтобы торговые центры были забиты людьми, а сайты интернет-магазинов не выдерживали нагрузок. В соответствующий период будет возможно купить технику (например,смартфоны Samsung и Apple) по цене на 20-40% дешевле, чем в обычные дни. Но самые большие скидки будут на одежду.
Почему такие большие скидки
Причин тому несколько: освобождение складов под новые коллекции; возможность получить хорошую рекламу и заработать репутацию; желание получить прибыль. Если взять первую причину, становится понятно, почему некоторые магазины продают вещи ниже их себестоимости — им невыгодно держать не пользующиеся популярностью товары на складах. Вторая причина тоже понятна: продавцы готовы работать без прибыли, чтобы существенно расширить базу клиентов. То есть по сути это вклад в рекламу и будущие доходы. Третья причина — получение прибыли. На это нацелены недобросовестные селлеры, играющие на азарте покупателей: не каждый способен отследить динамику цены и оценить, насколько реальна скидка.
Черная пятница в 2017 году
Вот уже несколько лет крупные торговые сети и ТЦ проводят распродажу Черная пятница. Например, участвуют Ашан, Мвидео, Планета, Мега, Аркада, Семья, Центральный. В этом году Черная пятница в Уфе, как и во всей России, стартует 23 ноября в 19.00, и будет идти 3 дня.
Не теряйте голову
Чтобы не поддаться всеобщему скидочному безумию, составьте список товаров, которые вам нужны. Не секрет, что магазины больше всего зарабатывают на всякой мелочевке, которую люди хватают в последний момент. И удачных покупок!
Подготовила Алина Цветкова.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
-
В Черной Пятнице принимают участие в среднем 135 миллионов человек. Это почти все население России.
-
В 2010 году в этот день было потрачено общемировыми усилиями около 39 миллиардов долларов. По 365 на человека в среднем.
-
В 2008 году во время давки в Wal-mart погиб временный работник гипермаркета Джимутай Дамур – его затоптали 2000 покупателей, которые одновременно ворвались в торговый зал, как только открылись его двери.
-
После Черной Пятницы и выходных, которые за ней следуют, наступает Киберпонедельник. Если пятница связана с пиком продаж, то понедельник – напряженный день для розничной торговли в Интернете. И многие IT-компании предлагают свои товары со значительными скидками.Термин придумала компания Shop.org, подразделение Национальной федерации розничной торговли США. Массово употребляться он начала с 2005 года.
-
59% процентов людей идут за гаджетами, 49% — за дисками DVD и Blu-Ray, 48% — за одеждой, 45% — за видеоиграми, 44% — за компьютерами.
|