Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 100 000 экземпляров | www.регион102.рф
Новости Экономика виртуального мира 17.11.2014


Многие из нас пробовали себя в онлайновых играх, где, кроме непосредственно самой игры, разработчики предоставляют множество различных сервисов. Через них можно заводить друзей, общаться, хвастаться своим результатом в таблице лидеров, покупать дополнения к игре и внутриигровые предметы. Пользуясь данными сервисами, человек участвует в различных видах социального взаимодействия, включая экономические.

Пионеры виртуальной экономики

Первыми титанами на рынке многопользовательских игр, стремящимися развивать не только сам игровой процесс, но и игровую экономику были Everquest и World of Warcraft. От этого зависело благополучие игроков. Поскольку никто из них не хотел страдать от «социального неравенства», всячески стремился поддерживать свой бюджет. Началось все с банальной торговли. На одни пользовательские продукты ставилась высокая цена, на другие - низкая, так формировался закон спроса и предложения. У игрока была собственная потребительская корзина. Приходилось постоянно анализировать, когда потратить деньги, а когда сберечь. Все это способствовало развитию соответствующих умений и определенного склада ума.

Поле для исследований

В настоящий момент самую богатую пользовательскую экономику имеет EVE Onlinе, разработанная компанией CCP Games. Недаром студенты, доценты, кандидаты экономических наук периодически пишут по ней доклады. У EVE Online свои индексы потребительских цен, свои формы оценки состояния экономики. Это сложная пользовательская система, работающая по законам реальной экономики и экономической теории. В результате неумелых действий самих игроков, слабого государственного управления, махинаций организаций могут происходить обвалы. В EVE Online, будучи пилотом воздушного корабля, ты обязан этот корабль содержать. При этом необходимо развивать экипаж, заниматься ремесленничеством, торговлей - диапазон пользовательских обязанностей велик. Ты даже можешь открыть банковское отделение. На любом этапе игры ты держишь ситуацию под контролем, анализируешь информацию. В игре есть свои процентные ставки. Во многом экономика онлайновых игр идентична реальной экономике: есть производители, которые вкладывают свое время на добычу определенных благ и их обработку и потребители, желающие сэкономить личное время, зарабатывая виртуальные деньги на покупку предметов в игре. Существуют даже такие явления, как инфляция и гиперинфляция, что и в реальном мире.

На службе у человека

Игровая экономика, как и ее реальный собрат, предоставляет доступ к ограниченным товарам и продовольствию, поощряет специализацию и разделение труда, развивает взаимоотношения между игроками посредством кооперации и торговли, ставит перед игроком набор задач по достижению наибольшей прибыли, поддерживает пользователей играть собственную роль в виртуальной экономике. Позволяет наблюдать финансовые казусы, с которыми мы встречаемся в реальной жизни. И в этом смысле весьма полезна подрастающему поколению. Сложность освоения компьютерной игры в недостатке информации. Здесь ты учишься ее добывать. Процесс захватывает. Иногда тебе приходится иметь дело с иностранным языком. Онлайн игра - один из эффективных способов освоения иностранного. В игре ты отстаиваешь не только личные интересы, но и интересы своего предприятия, а это учит тебя работать в команде.

В оценке фактической ценности виртуальной игровой экономики судьей выступает воля человека, который готов или не готов потратить свое время. Перед ним ценность реальных и виртуальных благ уравновешивается. Вопреки тому, что большинство популярных виртуальных миров называются «играми» и связанного с этим словом некоего негативного оттенка, нет сомнений в том, что многие виртуальные объекты внутри игры несут в себе реальную ценность.

Благодарность студентке II курса ФИРТ УГАТУ Диане Хасановой за помощь в подготовке материала

Эльвира Азметова

vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс