Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 100 000 экземпляров | www.регион102.рф
Новости Шамиль Ахмадуллин: «Побочным эффектом скорочтения являются улучшение внимания и памяти». 12.05.2017

Шамиль Ахмадуллин: «Побочным эффектом скорочтения являются улучшение внимания и памяти».

Новые времена цифровых технологий диктуют и новые стандарты образования. Как научить своего ребенка быстро и качественно поглощать информацию школьной программы, улучшить его память и внимание?Об этом нам расскажет человек, который не один год занимается этими вопросами и основал международную сеть детского скорочтения.


ДОСЬЕ:


Основатель «Школы Скорочтения для детей». Учредитель международной сети детского скорочтения. Психолог. Разработчик более 30 методик экспресс-обучения детей. Автор более 20 книг и пособий по развитию интеллекта детей, среди которых такие бестеселлеры, как «Скорочтение для детей», «Развитие памяти у детей», «Система развития интеллекта у детей» и другие. Его пособия и методики становились неоднократными победителями различных Всероссийских конкурсов.



Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой, что дети не любят читать. Можно ли привить любовь к чтению?

Пытаясь привить любовь к чтению, родители заставляют детей читать, а низкую успеваемость пытаются решить с помощью репетиторов. Хотя основные проблемы – низкий уровень внимания и памяти и неумение ребенка воспринимать информацию. Во многом это проблема всей образовательной системы. Когда ребенок овладеет скорочтением, он сможет читать значительно быстрее с высоким уровнем понимания.


Вы утверждаете, что, занимаясь по вашей методике, ребенок может научиться читать быстрее в 2,5 раза, и начнет самостоятельно и легко учиться. Каким образом можно достичь такого результата и за какое время обучения?

Скорочтение – это не магия, не какая-то волшебная таблетка, это навык, которому можно научиться. Есть специальные методики и упражнения. Если их выполнять, то вы получите нужный результат. Тренинг у нас длится 10 занятий. Я тестировал тренинг на огромном количестве учеников, этих 10 занятий вполне достаточно. После обучения дети начинают читать в 2-3 раза быстрее, а есть даже такие, кто читает в 8-10 раз быстрее обычного. Причем, не просто быстро читает, а понимает прочитанное. Это очень важно. Когда ребенок быстрее читает, у него это получается лучше, чем у его одноклассников, возникает и тяга к учебе.


Вы сравниваете процесс обучения скорочтению с процессом обучения езде на велосипеде. Почему именно велосипед?

Потому что ребятам достаточно легко сравнить эти вещи. Есть два состояния: когда вы не умеете ездить и когда вы овладели навыком, и езда на велосипеде не является для вас проблемой. Представьте, сколько времени можно сэкономить и насколько больше информации можно получить благодаря этому навыку!


В какой форме проходят ваши занятия? Стандартно, с книжками и пособиями?

Проходят занятия в игровой форме. У нас более 30 различных игр. Детям скучно сидеть за партами. Наш процесс обучение очень эффективен за счет различных игр на мелкую моторику, на развитие обоих полушарий мозга, на тренировку внимания и памяти. Дети ходят на занятия как на праздник, потому что весело, необычно и, главное – у них получается. У ребенка быстро растет мотивация, когда он видит улучшения. Педагог его подбадривает, и ребенок понимает, что все отлично, и он молодец.


А как с домашними заданиями? Они есть?

Да, они есть, но очень небольшие. Нужно посвящать им всего 15-20 минут в день, чтобы отрабатывать навык. Нужно понимать, что без тренировок невозможно закрепить навык.


Есть ли возрастные ограничения?

Мы определяем их в 6-7 лет, не младше. То есть ребенок должен уметь читать по словам, а не по слогам, со скоростью не менее 20-30 слов в минуту. Когда ребенок читает целым словом, у него в голове возникает целостный образ прочитанного слова. Кстати, это очень большая проблема, бывает, что ребенок в 1, 2 и даже 3 классе читает по слогам.


С какого возраста вы берете детей? Как попасть на ваши занятия?

У нас три возрастные группы: 6-8 лет, 9-12 лет и 13-17 лет. Для того, чтобы попасть на занятия, необходимо пройти собеседование.


Можете дать несколько практических советов нашим читателям?

Конечно. Важная составляющая процесса чтения — способность ребёнка концентрировать внимание длительное время. Этот поднавык тренируется с помощью ряда простых упражнений. Например, лабиринты, или тест Струпа. Подробнее об этом можно почитать в моем блоге. Там я даю много бесплатной полезной информации, которая очень поможет и родителям, и их детям.

Еще один из важных навыков — умение выделять в тексте главное. Он закрепляется многочисленными тренировками. Например, вы даёте ребёнку текстовыделитель (маркер), просите отмечать важные моменты в тексте и потом описать текст всего 10 словами. Ребёнок будет очень тщательно подбирать слова, чтобы уместить в них весь смысл текста.

Если вы поможете своему ребёнку освоить хотя бы эти два приема, то положительные результаты в виде возросшей скорости чтения, а, соответственно, и возросшей успеваемости не заставят себя ждать. Успехов в обучении вам и вашим детям!


Беседовала Наталья Карпинская


vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс